ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
29.04.2021
Муниципальное
бюджетное учреждение
Дополнительного
образования
«Дом
детского творчества»
п.Мамедкала
Утверждена
Директор школы: /Гюльахмедова З. С../
программа
летнего оздоровительного лагеря
с
дневным пребыванием детей
«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
Срок реализации программы: июнь 2021 г.
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА……………………………………………………….4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………….7
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
РАБОТЫ……………………………………………..10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………...11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….13
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………...16
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………...24
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..26
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ…………….27
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………29
Полное
название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря ««СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» с дневным пребыванием при МБУ ДО
«ДДТ» Мамедкала,Дербентский район,РД |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направление
деятельности |
Физическое,
духовное, патриотическое развитие
детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое
содержание программы |
Программа
содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения. |
Адрес, телефон |
368621 РД
Дербентский РАЙОН ,п.Мамедкала,
|
Место
реализации |
Летний оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБУ ДО «ДДТ» Мамедкала,Дербентский
район,РД |
Количество,
возраст учащихся |
20 детей, с 8 до 14 лет |
Сроки
проведения, количество смен |
1 смена (12дней),
июнь 2 смены |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого
возраста.
М. Монтень
Лето -
наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с
неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети
имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год,
внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
В последние годы очевидно
возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют
очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи
находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря
способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная
защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и
интеллекта ребенка. Во время летних каникул
происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление
израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции
выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до
начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.Обязательным
является вовлечение в лагерь ребят из многодетных
и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была
разработана программа.
Данная программа
предусматривает организацию летнего отдыха
и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во
внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед
воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с
детьми.
Направления программы
основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении
знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением
спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией
старых форм работы и введением новых;
необходимостью
использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации
цели и задач программы.
Есть дети из семей, нуждающихся
в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст
детей от 7 до 14 лет.
Воспитателями в лагере работают
квалифицированные педагоги из числа педагогов ДО . Решению поставленных задач
помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната
отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.
Центром воспитательной работы лагеря является
ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка –
время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает
в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный
возраст
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и
организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и
интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и
дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и
возможностей.
- Создание
условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение
ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование
культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание
благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование
окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация
среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на
индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование
у ребят навыков общения и толерантности.
Сроки реализации программы: июнь 2021года.
Программа летнего
оздоровительного лагеря «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» с дневным пребыванием детей опирается
на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и
доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного
подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое
переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа
сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей
деятельности
Результатом
деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном
лагере «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» является сотрудничество ребенка и взрослого,
которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип
дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках
летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор
содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание
возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены
(дня);
взаимосвязь
всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное
участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и
воспитания ребёнка.
Данный
принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо
чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной
работы;
оценка
эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей
все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации
сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой
сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот
принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности
выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание
форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной
коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его
организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот
принцип определяет пять «граней»:
грань
личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань
сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и
нужно мне»);
грань
глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня;
это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань
ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я
могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань
личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других
людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот
принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного
включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие
ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в
возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных
последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте
интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Модель
лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её
работы:
- Временный
характер детского объединения.
- Разнообразная
деятельность – насыщенность всего периода разноплановой
интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным
для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и
успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый
разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность
освоения детьми различных видов деятельности –
заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения
последующего определённого положительного результата. В этом смысле
личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности
должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение
позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас
негативного, стереотипа поведения.
- Природно-климатическая
база – природное окружение, чистый воздух является важной
составляющей успеха лагеря.
- Чёткий
режим жизнедеятельности – максимальное
использование природно-климатических факторов, рациональная организация
всей жизнедеятельности детей.
I этап.
Подготовительный – апрель- май
Этот
этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего
оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью
этого этапа является:
проведение
совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по
подготовке школы к летнему сезону;
издание
приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка
программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ««СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
подготовка
методического материала для работников лагеря;
отбор
кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление
необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение,
должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап.
Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней,
всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью
этого этапа является:
встреча
детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и
творческих способностей;
запуск
программы;
знакомство
с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап.
Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация
основной идеи смены;
вовлечение
детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа
творческих мастерских.
IV этап.
Аналитический – июль
Основной идеей этого
этапа является:
подведение
итогов смены;
выработка
перспектив деятельности организации;
анализ
предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного
лагеря в будущем.
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий
и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских
коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам
мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок «
Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
1.
Нормативно-правовые
условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав
Положение о
лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного
пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной
безопасности.
Рекомендации по профилактике детского
травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению
туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского
осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и
выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2.
Материально-технические
условия предусматривают:
|
Применение |
Источник финансирования и
материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровая комнаты |
Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских
принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и
материалов для конкурсов |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение
общелагерных игр на воздухе,
спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Поселковая библиотека |
Литература для педагогов и детей
лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
Комнаты гигиены |
Туалеты, санитарный уголок |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3.
Кадровые
условия.
Оздоровление
и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и
подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность
лагеря. В
реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.
4.
Методические
условия предусматривают:
ü наличие
необходимой документации, программы, плана;
ü проведение
инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
ü коллективные
творческие дела;
ü творческие
мастерские;
ü индивидуальная
работа;
ü тренинги;
ü деловые
и ролевые игры.
- Познавательные
беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные,
настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма
проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды
деятельности).
- Подвижные
игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и
в конце занятия.
- Целевые
прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
- Вопросы
проблемного и исследовательского характера – используются для развития
мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести
наблюдения.
- Викторины
– проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Метод
моделирования – используется для развития у детей умения работать по
схемам.
- Инсценировки
сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
- Проведение
праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания
положительных эмоций у детей.
- Рисование:
сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития
памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов
народов России.
- Работа
с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной
деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация
туристического похода, экскурсий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2021
Дата обновления: 19.05.2021
Дата публикации: 29.04.2021