ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
29.04.2021
Муниципальное
бюджетное учреждение
Дополнительного
образования
«Дом
детского творчества»
п.Мамедкала
Утверждена
Директор школы: /Гюльахмедова З. С../
программа
летнего оздоровительного лагеря
с
дневным пребыванием детей
«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
Срок реализации программы: июнь 2021 г.
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА……………………………………………………….4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………….7
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
РАБОТЫ……………………………………………..10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………...11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….13
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………...16
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………...24
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..26
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ…………….27
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………29
|
Полное
название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря ««СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» с дневным пребыванием при МБУ ДО
«ДДТ» Мамедкала,Дербентский район,РД |
|
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
|
Направление
деятельности |
Физическое,
духовное, патриотическое развитие
детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
|
Краткое
содержание программы |
Программа
содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения. |
|
Адрес, телефон |
368621 РД
Дербентский РАЙОН ,п.Мамедкала,
|
|
Место
реализации |
Летний оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБУ ДО «ДДТ» Мамедкала,Дербентский
район,РД |
|
Количество,
возраст учащихся |
20 детей, с 8 до 14 лет |
|
Сроки
проведения, количество смен |
1 смена (12дней),
июнь 2 смены |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого
возраста.
М. Монтень
Лето -
наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с
неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети
имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год,
внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
В последние годы очевидно
возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют
очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи
находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря
способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная
защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и
интеллекта ребенка. Во время летних каникул
происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление
израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции
выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до
начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.Обязательным
является вовлечение в лагерь ребят из многодетных
и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была
разработана программа.
Данная программа
предусматривает организацию летнего отдыха
и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во
внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед
воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с
детьми.
Направления программы
основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении
знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением
спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией
старых форм работы и введением новых;
необходимостью
использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации
цели и задач программы.
Есть дети из семей, нуждающихся
в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст
детей от 7 до 14 лет.
Воспитателями в лагере работают
квалифицированные педагоги из числа педагогов ДО . Решению поставленных задач
помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната
отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.
Центром воспитательной работы лагеря является
ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка –
время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает
в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный
возраст
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и
организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и
интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и
дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и
возможностей.
- Создание
условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение
ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование
культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание
благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование
окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация
среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на
индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование
у ребят навыков общения и толерантности.
Сроки реализации программы: июнь 2021года.
Программа летнего
оздоровительного лагеря «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» с дневным пребыванием детей опирается
на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и
доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного
подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое
переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа
сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей
деятельности
Результатом
деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном
лагере «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» является сотрудничество ребенка и взрослого,
которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип
дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках
летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор
содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание
возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены
(дня);
взаимосвязь
всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное
участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и
воспитания ребёнка.
Данный
принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо
чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной
работы;
оценка
эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей
все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации
сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой
сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот
принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности
выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание
форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной
коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его
организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот
принцип определяет пять «граней»:
грань
личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань
сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и
нужно мне»);
грань
глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня;
это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань
ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я
могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань
личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других
людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот
принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного
включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие
ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в
возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных
последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте
интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Модель
лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её
работы:
- Временный
характер детского объединения.
- Разнообразная
деятельность – насыщенность всего периода разноплановой
интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным
для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и
успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый
разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность
освоения детьми различных видов деятельности –
заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения
последующего определённого положительного результата. В этом смысле
личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности
должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение
позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас
негативного, стереотипа поведения.
- Природно-климатическая
база – природное окружение, чистый воздух является важной
составляющей успеха лагеря.
- Чёткий
режим жизнедеятельности – максимальное
использование природно-климатических факторов, рациональная организация
всей жизнедеятельности детей.
I этап.
Подготовительный – апрель- май
Этот
этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего
оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью
этого этапа является:
проведение
совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по
подготовке школы к летнему сезону;
издание
приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка
программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ««СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
подготовка
методического материала для работников лагеря;
отбор
кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление
необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение,
должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап.
Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней,
всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью
этого этапа является:
встреча
детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и
творческих способностей;
запуск
программы;
знакомство
с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап.
Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация
основной идеи смены;
вовлечение
детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа
творческих мастерских.
IV этап.
Аналитический – июль
Основной идеей этого
этапа является:
подведение
итогов смены;
выработка
перспектив деятельности организации;
анализ
предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного
лагеря в будущем.
Диагностика
|
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий
и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских
коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
|
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам
мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
|
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок «
Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
1.
Нормативно-правовые
условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав
Положение о
лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного
пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной
безопасности.
Рекомендации по профилактике детского
травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению
туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского
осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и
выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2.
Материально-технические
условия предусматривают:
|
|
Применение |
Источник финансирования и
материальная база |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Кабинеты |
Комната отдыха, игровая комнаты |
Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских
принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и
материалов для конкурсов |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
|
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
|
Спортивная площадка |
Линейка, проведение
общелагерных игр на воздухе,
спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
|
двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
|
Поселковая библиотека |
Литература для педагогов и детей
лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
|
Комнаты гигиены |
Туалеты, санитарный уголок |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3.
Кадровые
условия.
Оздоровление
и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и
подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность
лагеря. В
реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.
4.
Методические
условия предусматривают:
ü наличие
необходимой документации, программы, плана;
ü проведение
инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
ü коллективные
творческие дела;
ü творческие
мастерские;
ü индивидуальная
работа;
ü тренинги;
ü деловые
и ролевые игры.
- Познавательные
беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные,
настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма
проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды
деятельности).
- Подвижные
игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и
в конце занятия.
- Целевые
прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
- Вопросы
проблемного и исследовательского характера – используются для развития
мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести
наблюдения.
- Викторины
– проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Метод
моделирования – используется для развития у детей умения работать по
схемам.
- Инсценировки
сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
- Проведение
праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания
положительных эмоций у детей.
- Рисование:
сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития
памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов
народов России.
- Работа
с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной
деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация
туристического похода, экскурсий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2021
Дата обновления: 19.05.2021
Дата публикации: 29.04.2021